To main

Отчетная научно-методическая конференция КГТУ
Современное состояние высшего профессионального образования в России: научно методическое обеспечение
23.11.2009 - 18.12.2009 г.

To main

 

Участник: Павлова И.В. , КГТУ, каф. НХ,
Доклад: 3., Формы, методы и средства обучения в профессиональной школе
Заочное участие
РЕШЕНИЕ ХИМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА СТУДЕНТОВ
 
Текст доклада: - 20/11/2009 10:19 - 45Kb

 Коментарии

Добавить комментарий
1 24/11/2009 18:04 Калимуллин Р.И., доцент КГЭУ  Эта тема актуальна для всех дисциплин, а не только химических. Хотелось бы узнать, когда планируется издание сборника задач? Так как этот сборник можно использовать и в других ВУЗах, в частности, в нашем. 5
2 25/11/2009 09:43  Павлова И.В., КГТУ, каф. НХ  Издание сборника задач мы планируем к лету будущего года. После выхода сборника мы готовы обсудить вопрос об использовании его в других вузах. 5
3 25/11/2009 17:55  Студент КГТУ  Задачи, приближенные к жизни решать всегда интереснее, чем просто писать уравнения реакций. 5
4 26/11/2009 15:05  Студент  Мне кажется, что во второй задаче опечатка или ошибка, там либо все процессы идут под воздействием света, либо только первый. 5
5 26/11/2009 15:30  Павлова И.В., КГТУ, каф. НХ  В задаче все данные верны. Однако, хорошо, что у Вас возникли сомнения, ибо сомнения и искания-это шаги на пути к истине. 5
6 03/12/2009 17:56 Сергей Формирование познавательного интереса как раз то, что нам надо, иначе скучно же сидеть на парах. Поддерживаю докладчика в этом. Нам бы такие занятия проводили! 5
7 03/12/2009 18:50  Павлова И.В., КГТУ, каф. НХ  Надеюсь, что в будущем подобные задачи мы будем использовать на занятиях по химии со всеми группами. 5
8 08/12/2009 12:02  ТЕП  Формирование познавательного интереса может осуществляться решением разноуровневых задач, от простого к сложному, тогда проще булет работать со всей группой. А использование задач применительно к жизни, а лучше к выбранной специальности, должно отражаться в программах по дисциплине.  
9 08/12/2009 19:00  доброжелатель :)  Господин ТЕП, так можно же и задачи приближенные к реальности давать различной сложности от простого к сложному. И что мешает все это отразить в программе дисциплины? А жизненные задачи дают еще одно преимущество - помимо навыков в решении задач, на мой взгляд расширяется и мировоззрение студентов. 5
10 11/12/2009 18:42  Студент, немного знакомый с химией  Уважаемые авторы ! Приведенная Вами энергия распада молекулы монофторида хлора - это энергия не гетеро-, а гомолитического распада. Энергия гетеролитического распада этой молекулы может быть легко рассчитана на основе стандартных энтальпий образования исходных частиц (Cl+ и F-) и продукта (ClF). По моим оценкам она равна около 1160 кДж/моль. Вам, преподам, следует это знать. 2
11 11/12/2009 19:42  Павлова И.В., КГТУ, каф. НХ  Действительно, 251 кДж/моль-это энергия гомолитического распада молекулы ClF. В нашей задаче и имелся в виду гомолитический распад, но в текст вкралась досадная опечатка. Авторы благодарны комментатору за его бдительность. Все бы студенты были такими замечательными :) 5
12 12/12/2009 14:04  Студент  Ух, какие бурные дискуссии. Мы как раз решали подобные задачи, было интересно. 5
13 14/12/2009 13:42  Петров Е. В., доцент КГТУ  Я обратил внимание, что ваши коллеги из технологического колледжа тоже используют нетривиальные задачи в подготовке своих специалистов. Так может вам есть смысл объединить с ними усилия в разработке и/или использовании нестандартных задач в обучении студентов?! 5
14 14/12/2009 15:38  Павлова И.В., КГТУ, каф. НХ  Мы полезных перспектив никогда не супротив... 5
15 15/12/2009 14:05  Иванов К.А., КГТУ  Добрый день, уважаемые коллеги. Рассматриваемая вами тема действительно актуальна, посему хотел узнать, когда планируется издание учебного пособия или методички с подобными задачами? И как можно с вами связаться, чтобы поговорить более детально по данному вопросу? 5
16 15/12/2009 14:43  Павлова И.В., КГТУ, каф. НХ  Уважаемый коллега! Благодарим за интерес, проявленный к нашей работе! Издание сборника задач планируется нами к лету будущего года. По всем вопросам в дальнейшем можете обращаться ко мне по е-мейл: ivpav@rambler.ru 5
17 16/12/2009 08:56  Хакимов А.А.  Нужная работа! Если даже удастся заинтересовать не всю группу, а часть студентов из нее-это уже будет большим плюсом. Сейчас, когда в ВУЗ идут большей частью "за корочками", а не за знаниями, нужно использовать любые возможности, чтобы заинтересовать студентов учебой. 5
18 16/12/2009 10:00  Павлова И.В., КГТУ, каф. НХ  Согласна с Вами, уважаемый коллега! Как уже отмечалось в докладе, иногда самые интересные решения нестандартных задач предлагают студенты-"неотличники", которых очень сложно заинтересовать учебой. 5
19 16/12/2009 17:58  доцент каф. ОХТ  Уважаемые авторы, скажите пожалуйста, задачи используемые вами собственного сочинения, или же позаимствованы из каких-либо источников, например: Сорокин В.В., Загорский В.В., Свитанько И.В. Задачи химических олимпиад; Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Занимательные задания по химии; или подобных книг? Если что-то новенькое, рад буду изданию вашего пособия и приобщу к своей работе. 5
20 16/12/2009 18:14  Павлова И.В., КГТУ, каф. НХ  Уважаемый коллега! Задачи в наш сборник попадают из различных источников: из уже известных задачников, из нашей экспериментальной деятельности. А бывает и такое: читаешь научную или научно-популярную статью по химии, находишь интересный факт, который хочется донести до студентов - так рождается новая задача. Так что в нашем сборнике Вы сможете найти для себя много новых и, смею надеяться, интересных задач. 5
21 16/12/2009 19:09  Альбина Хамитова, каф. НХ  Уважаемая Ирина Викторовна, задачи просто чудесные, но при нынешнем распределении часов на аудиторные занятия по общей и неорганической химии, просто не представляю, когда Вы их будете решать. 5
22 16/12/2009 19:37  Павлова И.В., КГТУ, каф. НХ  Задачи-то наши, уважаемая Альбина Ильгизаровна, охватывают те же основные разделы химии, которые мы изучаем на занятиях. Просто условия задач описаны интереснее. Так что решать их можно вместо обычных на практических занятиях. Кроме того, их можно использовать для подготовки студентов, а в общем и школьников старших классов, к олимпиадам различного уровня. Или давать решать студентам в качестве самостоятельной работы, которая также предусмотрена у них программой. 5
23 18/12/2009 09:50  Павлова И.В., КГТУ, каф. НХ  Уважаемые коллеги! Хотелось бы поблагодарить всех комментаторов за ценные замечания и предложения по поводу нашей работы, все они будут учтены при издании сборника задач. Особенно приятно широко представленное участие студентов в обсуждении доклада, ведь именно ради них мы и работаем. Отдельно хотелось бы поблагодарить организаторов конференции и выразить мнение, что проводить подобные виртуальные конференции более целесообразно, чем очные, так как интернет сейчас есть практически у каждого, и любой человек в удобное для себя время может ознакомиться с интересным ему докладом и принять участие в его обсуждении. 5
24 19/12/2009 16:41  доцент каф. ОХТ  Очень радует, что в скорой перспективе явится в свет сие издание. С нетерпением буду ждать. Авторам выражаю благодарность за столь кропотливый труд. По себе знаю как непросто придумывать интересные задания. 5
25 20/12/2009 09:29  Павлова И.В., КГТУ, каф. НХ  Спасибо, коллега, за добрые слова. Приятно осознавать, что твой труд не напрасен :) 5
26 20/12/2009 13:34  Майя Вознесенская, 5 курс, КГТУ  А не слишком ли вы оптимистичны, уважаемые авторы статьи, в надежде заинтересовать студентов сложными задачами?! Сейчас студентам наоборот бы что-нибудь попроще и побыстрее решить и отвязаться от занятий. 5
27 21/12/2009 12:40  Павлова И.В., КГТУ, каф. НХ  Этот оптимизм, уважаемая Майя, основывается на экспериментальных данных. Как уже отмечалось в докладе, мы предлагали усложненные задачи ряду групп первокурсников, и везде отмечался рост интереса по сравнению с решением обычных задач. 5



Электронная почта конференции umu09@yandex.ru