|
Участник: |
Вьюгина Сазида Вагизовна, КГТУ, кафедра обучения на двуязычной основе, |
Доклад: |
2., Потенциал традиционных образовательных технологий в подготовке современногоспециалиста (бакалавра, магистра) Заочное участие РОЛЬ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ И МУНИЦИПАЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ Текст доклада: - 03/12/2009 22:02 - 34.5Kb
|
1 |
09/12/2009 00:03 |
Азанова А.А. |
Несомненно, наличие двух государственных языков предполагает владение государственными служащими обоими языками. Знание языков обогощает внутреннюю культуру человека, расширяет кругозор. Хотелось бы узнать, есть ли статистичесие даныые, о том, насколько востребовано знание татарского языка у выпускников-специалистов по гос. и муницип. управлению? |
5 |
2 |
10/12/2009 11:57 |
|
На современном этапе татарский язык становится более востребованным не только для будущих государственных служащих. В впервую очередь, это связано с предстоящей Универсиадой в г.Казани. Статистические данные о востребованности татарского языка имеются, ежегодно их проводят в КГУ. |
|
3 |
12/12/2009 14:07 |
Студент |
И зачем же нужен этот татарский язык. Как элемент культуры, пожалуйста, но для чего повсеместно насаждать? Мы все-таки в России живем, как ни крути. |
2 |
4 |
13/12/2009 18:12 |
Гаязова Э.Б. |
Уважаемый студент, дополнительные языки еще никому не мешали в жизни! А знание основ татарского языка позволяет быстро и без труда обучиться (или хотя бы понимать) иные языки, к примеру, тот же турецкий! |
5 |
5 |
13/12/2009 18:37 |
Студент |
Я был в разных странах, но ни в одной мне не понадобилось знание татарского языка, также как и турецкого. Везде обходился английским или даже русским. |
3 |
6 |
16/12/2009 22:26 |
Гаязова Э.Б. |
Смею надеяться, что студенты не пытаюстся отказаться от дополнительных компетенций, возможно, методика преподавания уже в школе "отбивает" все желание получать дополнительные знания.
Вы знаете, уважаемый студент, как ни странно, но логарифмами я не пользуюсь...А ведь изучали! |
5 |
7 |
17/12/2009 11:54 |
Закиева З.Р., ассистент |
Опыт работы со студентами, которые изучают татарский язык как государственный в РТ, показывает, что они с большим интересом изучают предмет. Часто остаются недовольными количеством часов, отведенных предмету. Недовольного студента приглашаем изучать язык на нашей кафедре ОДО по методике, составленной С.В.Вьюгиной. |
5 |
8 |
17/12/2009 22:24 |
Абашева Г.И.,студентка,кафедра логистики |
Получается парадокс! Ребёнок приезжает из Краснодарского края в субъект РФ, в частности в Татарстан, и идёт в школу, ну скажем, в четвёртый класс, где ему нужно будет изучать татарский язык с первого класса по настоящий момент, и в школе говорят - нанимайте репетитора! Ну это же неправильно! Необходимо,чтобы был единый стандарт образования на всей территории РФ, а национальное образование вести как факультатив! Где школы в Татарстане чисто "Русские"? Их нет!
|
|
9 |
18/12/2009 22:22 |
Шагеева Ф.Т. |
Друзья, мне кажется в последнем комментарии мы отвлекаемся от темы доклада. Речь ведь не идет о необходимости изучения татарского языка в каком-либо учебном заведении. Специалист по государственому и муниципальному управлению должен обладать такой компетенцией, автор статьи показывает, как добиться необходимого результата. Поддерживаю и желаю успеха! |
5 |
10 |
18/12/2009 22:46 |
Муртазина Э.М. |
Актуальность данного доклада не вызывает никакого сомнения (отсюда и большое количество откликов на него). Мы, преподаватели иностранных языков, часто говорим студентам: "Сколько языков человек знает, столько раз он личность". В докладе убедительно показано, что знание татарского языка повышает конкурентоспособность специалиста, а специалист по гос.и муниц. управлению ущербен, так как никогда не поймет культуру, в рамках которой протекает его профессиональная деятельность. А если специалист со знанием татарского языка будет работать в Москве или в Лондоне, это обязательно повысит его рейтинг. Доклад очень интересен. |
5 |
11 |
21/12/2009 15:14 |
Кайбияйнен А.А. |
Очень актуальная статья - национальное самосознание студентов растет, так же, как и потребность в изучении татарского языка как у представителей нации, так и у русскоговорящих студентов. Видно ,что статья написана по результатам большой реальной экспериментальной работы преподавателя. |
5 |
|
|