To main

Отчетная научно-методическая конференция КГТУ
Современное состояние высшего профессионального образования в России: научно методическое обеспечение
23.11.2009 - 18.12.2009 г.

To main

 

Участник: Харитонов Евгений Александрович, КГТУ, каф. ХК,
Доклад: 5., Современные информационные технологии в образовательном процессе
Заочное участие
КОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМЫ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА
 
Текст доклада: - 23/11/2009 10:31 - 71.5Kb

 Коментарии

Добавить комментарий
1 26/11/2009 14:38  Яна Валитова, ассистент кафедры АХСМК  Разработанная автором система рейтинговой оценки преподавателя очень понравилась. Она охватывает все аспекты деятельности преподавателя, является очень простой в использовании. Мне кажется, ей необходимо пользоваться при переизбрании преподавателей по конкурсу. Стиль изложения материала очень четкий и прост для восприятия. 5
2 30/11/2009 10:46  Гисматуллина Эльмира Фаритовна  Отлично!!! 5
3 08/12/2009 12:42  ТЕП  Вопросы: А когда будут начисляться баллы, после написания учебника? Если да, то как в течении 10 лет будут считаься эти баллы. А если во время написания, то что будет, если учебник не будет издан? 2. Раньше поддерживали творческие коллективы в написании учебных пособий, даже из разных вузов. Сейчас получается невыгодно иметь больше двух соавторов. Как быть? 3. Как можно оценить работу преподавателя - руководителя исследовательских работ студентов, школьников, работы которых не всегда занимают призовые места на конференциях, конкурсах? А времени требуют не меньше, а порой и больше, чем с призерами. 5
4 08/12/2009 19:08 доцент КГЭУ  Это получается, что можно написать один учебник и 10 лет не вести методической работы? Не прельщают меня такие перспективы. 3
5 14/12/2009 16:47  Кошкина Лариса Юрьевна, доцент кафедры химической кибернетики  Статья, безусловно, интересная, но спорная. Уважаемый автор, поясните принцип предлагаемой вами системы: "Все преподаватели находятся в равных условиях независимо от накопленного научно-педагогического опыта". Это как? Далее, учитывается ли педагогическое мастерство, личностные качества преодавателя? Каким образом оценивается общественная деятельность? 5
6 14/12/2009 18:33  Харитонов Е.  Уважаемый Коллега из КГЭУ! Да, действительно, за написание учебника вы можете получать, например 450 баллов в течение 10 лет. Но учтите, что другой преподаватель (ваш коллега) не только напишет учебник (и тоже за него получит, предположим 450 баллов!), но и выполнит множество других работ, например опубликует, монографию, выступит с докладами на методических и научных конференциях, выполнит хоздоговорную работу и т.д. В результате суммарный рейтинг такого активного преподавателя за все виды выполненных работ будет равен, например 4500 баллов. Поэтому при очередном распределении премии вы получите в 10 раз меньше и Вам нужно будет заниматься не только методической работой, а всей совокупностью работ, присущей преподавателю технического вуза. 5
7 14/12/2009 18:58  Харитонов Е.  Уважаемый коллега ТЕП! Я считаю, что любые баллы можно начислять только, когда работа выполнена и есть доказательства этой выполненной работы (например, учебник издан). Соавторов вообще лучше не иметь. Но я не против творческих коллективов, если заранее объявлено, что такой коллектив создается для выполнения определенной работы. Рейтинговая система для того и создается, чтобы учесть все виды работ и, в частности, работу со школьниками и студентами. Но согласитесь, что если Ваш школьник занял призовое место, то и баллов Вы должны получить больше за вашу работу. Я думаю, что сегодня проблема стоит не в разработке рейтинговой системы, а проблема в разработке шкал, которые позволяют оценивать Вашу работу по всем возможным параметрам. 5
8 14/12/2009 19:41  Харитонов Е.  Уважаемая Лариса Юрьевна! Попробую объяснить принцип, который Вас так волнует. Я понимаю, что Вам хотелось бы учитывать педагогический и научный стаж работы, педагогическое мастерство, личностные качества преподавателя и т.д. Этот личностный учет и может привести к неравенству! Ведь любой пенсионер со стажем работы будет иметь преимущества перед начинающим преподавателем. Если у преподавателя есть опыт, мастерство, знание, то это уже способствует эффективному выполнению его конкретной работы! Например, ассистент вряд ли напишет учебник, так как у него нет ни педагогического опыта, ни накопленного учебного материала, а у профессора все это уже есть и может выполнить эту работу (написать учебник) в самые сжатые сроки и, следовательно, и получить за свою работу рейтинговые баллы. Я думаю, что надо учитывать всю даже самую маленькую работу, в особенно общественную работу, за которую мы сегодня не получаем денег. Например, Вы куратор студенческой группы, но за это Вы ничего не получаете. Попробуйте построить такие рейтинговые шкалы, которые учитывали бы все нюансы Вашей работы, как куратора группы. Сумма баллов рейтинга, набранная Вами, за конкретно выполненную работу и будет характеризовать Ваше участие в этой работе. 5
9 15/12/2009 14:25  Харитонов Е  Здравствуйте Эльмира Фаритовна! Спасибо Вам за высокую оценку нашей работы. Как приятно получать оценку "отлично". Это окрыляет! Я всегда боролся с фанатами рейтинговых систем, которые напрочь отвергают пятибалльную систему. Вот почему в нашей рейтинговой системе оценки знаний студентов пятибалльная система является ее составной и неотъемлемой частью. 5
10 15/12/2009 14:26  Харитонов Е.  Яна! Спасибо за высокую оценку статьи! 5
11 16/12/2009 22:24  Гаязова Э.Б.  Евгений Александрович! Предложите рассмотерть идею на заседании кафедры, а в дальнейшем на уч.совете, учебно-методической комиссии и уч.совете КГТУ. 5
12 18/12/2009 22:37  Шагеева Ф.Т.  Мне кажется, что заслуживает уважения сама попытка создания подобной системы оценки работы преподавателя. Мне кажется, что ее (работу) вообще невозможно хоть как-то формализовать. Здорово! 5
13 23/12/2009 00:08  Журбенко Л.Н.  Попытка оценить работу преподавателя в нашем ВУЗе уже была (соревнование кафедр)...  



Электронная почта конференции umu09@yandex.ru